На прошлой неделе был пущен автобус для подвоза школьников из нескольких деревень Тоншаловского с/п. Родители добивались решения этого вопроса несколько лет.

   Автобус на 19 мест идет по двум маршрутам с конечными пунктами Войново и Сельца (автобус заходит также в Большой Двор, Кальнинское, Носовское). Перевозкой по договору фрахтования (чартера) занимается компания «Новотранс». Такие услуги обходятся вдвое дороже, чем обслуживание школьного автобуса: более одного миллиона рублей в год. Однако пока иного выхода нет. Администрацию района организовать бесплатный подвоз детей обязал суд после обращения родителей.
   - Мы направили заявку в департамент образования области на выделение дополнительного автобуса для подвоза обучающихся на 22-24 места, - комментирует Любовь Соколова, заместитель начальника управления образования. – Положительного решения пока нет. К тому же, чтобы обеспечить подвоз, нужно сначала привести в соответствие с требованиями безопасности состояние дороги. По результату обследования маршрутов комиссией по безопасности дорожного движения составлены акты, в которых отражены все замечания. Данные документы также направлены в департамент дорожного хозяйства и транспорта.
   Родители тому, что проблема с подвозом наконец-то решилась, рады, но есть некоторые нюансы.
   - Мы очень благодарны председателю ЗСО области Андрею Луценко и первому заместителю главы района Илье Матросову, которые оказали поддержку в данном вопросе, - говорит председатель совета ТОС «Войново» Оксана Балаева. – Теперь мы знаем, что наши дети будут доставлены до школы в полной безопасности. Ранее же, если родители не могли довезти ребенка сами, то ему приходилось идти пешком по неосвещаемой узкой дорожке, где даже взрослому-то страшно. Конечно, и сейчас у родителей есть вопросы по месту посадки детей. В Войново автобус не заходит, а останавливается на отворотке к деревне. И детям приходится идти довольно большое расстояние, около километра по дороге, где нет тротуара.
   Как пояснили нам в управлении образования, заехать в деревню автобус не может, поскольку ширина проезжей части заужена из-за заборов, поставленных близко к дороге. Вместо шести метров – четыре.
   - У нас есть предложения по изменению схемы движения, - добавляет Оксана Балаева. – Мы уже озвучили их Илье Матросову. Надеемся, что к нашим пожеланиям прислушаются.

Елена Молчанова